Кобрендовые кредитные карты славятся своими скидками и различными бонусами. В то же время все эти плюсы заманивают клиентов и побуждают их тратить больше собственных денег. Кризис вынуждает банки активизировать все свои возможности и привлекать все больше новых клиентов. А в отношении к существующим, менять свою финансовую политику на более лояльную. Одним из таких способов повышения популярности своих кредитных продуктов банки избрали выпуск кобрендовых карт в сотрудничестве с партнерскими компаниями.
Усиление банковского бренда дополнительными возможностями на базе партнерских отношений, естественным образом привлекает клиента. Это позволяет повысить популярность кредитных карт, а значит, и доход банка-эмитента.
Отличительные особенности кобрендовых карт
Все кобрендовые карты условно можно поделить на два типа: дающие скидку от компании-партнера при оплате, и также позволяющие накапливать баллы (мили и прочее) с целью их дальнейшего обмена на товары, услуги или же подарки.
Выпускаются карты не только с логотипом банка, но и с логотипом партнерской организации. В остальном эти карты типичны и не отличаются от иных стандартизированных пластиковых карт. В большинстве случаев банки эмитируют кобрендовые карты в сотрудничестве с авиаперевозчиками, торговыми сетями, салонами мобильной связи, заправками, и прочее. Последнее время все больше появляется карт в партнерстве с интернет-ресурсами (магазинами, социальными сетями).
Вариантом кобрендовой карты является совместный продукт банка ни с одним, а с несколькими партнерами. Эти карты носят название мультикобрендовые. Выпуск их целесообразен совместно с крупной компанией, у которого имеется большое количество мелких партнеров.
Еще одним интересным вариантом является кобрендовая карта, цель которой участие в различных благотворительных мероприятиях. Это могут быть отчисления в благотворительные фонды, на строительство храмов, больниц и прочее. Подобные карты называются аффинити-карты. Но поскольку направление их благотворительность, то особых привилегий, бонусов, скидок они не несут.
Виды кобрендовых кредитных карт
В зависимости от партнера банки эмитируют различные виды кобрендовых карт. Наиболее распространены следующие варианты:
Банк плюс авиакомпания
Держателю этой карты предлагается накапливать мили (реже баллы). Использовать накопленное можно для оплаты услуг авиакомпании. Это может быть покупка билетов, улучшение класса обслуживания и прочее. Стоимость и количество накапливаемых миль зависит от статуса карты и условий обслуживания по ней. Естественно, чем выше карта, тем больше привилегий.
Банк плюс магазин или торговая точка
Чаще встречаются кобрендовые карты с возможностью использования скидок при покупках в магазинах-партнерах. Реже различные бонусные программы. Эти карты в первую очередь рассчитаны на постоянных покупателей.
Банк плюс оператор мобильной связи
Держатели кобрендовых карт в партнерстве с мобильным оператором получают бонусы на счет своего номера телефона. Это позволяет использовать полученное как оплату разговоров, интернета, SMS и прочих услуг, которые представляются оператором.
Опасность кобрендовых кредитных карт
При всей привлекательность кобрендовых карт, минусами они тоже не обделены. Первое, что важно для держателя это процент за пользование кредитом. У этих карт он несколько выше, чем у обычных с овердрафтом. Следующий минус – это отсутствие льготного периода. Не все кобрендовые карты его имеют или если имеют, то малой продолжительности.
Что касается бонусов, то тут тоже есть подводные камни. Бонусы могут начисляться только при совершении покупок от определенной суммы. Зачастую для того чтобы иметь возможность их потратить необходимо набрать определенное количество. Бонусы могут иметь «срок годности», то есть сгорать через промежуток времени.
Кобрендовые карты удобны и выгодны только в том случае, если держатель активно пользуется продуктами, которые они предлагают. В противном случае кобрендовые карты убыточны. Стоимость их обслуживания выше обычных кредиток, снятие наличных обходится в комиссионный сбор от 2-3%. Поэтому принимая решение об оформлении кобрендовой карты держатель должен быть уверен, что действительно нуждается в ее функциях. Иначе, этот на первый взгляд выгодный финансовый инструмент, станет просто лишней тратой денег.
[sam id=»13″ codes=»true»]