Проблемы с интернет-магазином: как защитить свои права

Покупки в интернет-магазине: Защита своих прав Разное
Канал "Заработай на банках"

Стремительное развитие интернет-торговли во всем мире приводит к тому, что многие люди предпочитают совершать покупки через интернет. Преимущества таких покупок очевидны: удобство, широкий ассортимент, невероятные скидки.   Но вместе с тем, растет и количество случаев нарушения прав потребителей интернет-магазинами. Как не быть обманутым и отстоять свои права читайте в данной статье.

 

 

 

Основные ситуации, когда вы вправе пожаловаться на магазин

• Продавец получил деньги, а товар вам не был доставлен

• Товар не соответствует заказу: это совсем другой товар, или другой марки, или не та модель, не того цвета и т.п.

• Вы получили некачественный товар (с дефектами или нерабочий), а продавец отказывается произвести обмен

• Вам не подошел или не понравился товар, который можно обменять, а продавец не принимает его назад или отказывается сделать обмен

Сначала попробуйте договориться с продавцом, предупредите, что ваше обращение в соответствующие инстанции повлечет проверку деятельности магазина и наложение штрафа. Продавец вряд ли заинтересован в таком развитии событий и, возможно, предпочтет пойти вам навстречу. Если же продавец не заинтересован в улаживании конфликта, то придется перейти к более жестким действиям.

Собирайте документы, фиксирующие факт покупки в интернете. Это может быть скриншот экрана с заказываемым вами товаром, переписка с магазином, почтовые документы, документы об оплате.

В том городе, где зарегистрирован продавец, найдите организацию, защищающую права потребителей. Их может быть несколько (в России, например, можно жаловаться в Общество защиты прав потребителей и Роспотребнадзор). Для большего эффекта лучше отправить заявление в обе инстанции.

Неплохо будет изучить и Закон о защите прав потребителей. Во всяком случае, ту часть, которая касается непосредственно вас. Так вы сможете самостоятельно определить, законны л действия продавца. Если да, то жаловаться бессмысленно, даже если ситуация вам представляется несправедливой.

После того как найдете офис организации в конкретном городе, созвонитесь с ней (или спишитесь, чтобы выяснить, на чье имя писать заявление, будет ли оно принято в электронном виде и прочее. Но жалобы лучше всего отправлять заказным письмом – это стопроцентная гарантия того, что она будет рассмотрена.

В тексте подробно (так, чтобы у получателя не возникло каких-либо вопросов) опишите проблему, ссылаясь на имеющиеся у вас документы. Копии этих документов приложите к письму. Укажите контактный телефон.

После того, как получите уведомление о том, что письмо организацией получено, позвоните и выясните, кто является исполнителем по вашему заявлению и как с ним связаться. Свяжитесь с ним и поинтересуйтесь, какие действия он намерен предпринять, и заявите о своей готовности предоставлять всю интересующую его информацию по телефону. Поддерживайте связь и уточняйте, как движется ваше дело.

Официальный ответ вы получите в срок, установленный законом.

[sam_pro id=»0_13″ codes=»true»]

Задавай вопросы в "Банки Чат"
Сохранить или поделиться
Павел Маржинов

Работал в банке более 10 лет. Есть большой опыт инвестирования и трейдинга. Автор телеграмм-канала "Банки и бонусы".

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Банки в телеге